Главная \ Комплаенс

Комплаенс

Архив
Календарь
Комплаенс

комп

Информируем Вас о том, что КПМГ приступает к работе в качестве оператора горячей линии с 28 июня 2021 года. Обращения могут предоставляться всеми лицами на русском,казахском и английском языках посредством следующих каналов связи:

  • По телефонному номеру 8-800-080-4747 (звонок на территории РК бесплатный); либо
  • На электронную почту mail@sk-hotline.kz; либо
  • Через интернет-портал www.sk-hotline.kz; либо
  • Через WhatsApp 8-771-191-88-16
0
Что такое комплаенс?

1 статья

 Что такое комплаенс?

Комплаенс в той или иной степени изначально присутствует в каждом экономическом субъекте.

Комплаенс – это согласие или соответствие; происходит от глагола to comply – соответствовать. Буквально означает действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение. Комплаенс представляет собой каким-либо внутренним или внешним требованиям или нормам. Под соответствием подразумевается часть системы управления/контроля в организации, связанная с рисками несоответствия, несоблюдения требований законодательства, нормативных документов, правил и стандартов надзорных органов, отраслевых ассоциаций и саморегулируемых организаций, кодекс поведения. Такие риски несоответствия в конечном итоге появляться в форме применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, финансовых или репутационных потерь как результат несоответствия законом, общепринятым правилам и стандартам. К сфере комплаенса относятся специфические области, такие как: противодействие легализации доходов, полученных приступным путем, и финансированию терроризма; разработка документов и процедур, обеспечивающих соответствие деятельности компании действующему законодательству; защита информационных потоков, противодействие мошенничеству и коррупции, установление этических норм поведения сотрудников.

Должное соблюдение основных принципов комплаенс и их эффективная реализация ведут к минимизации правовых и репутационных рисков, а также напрямую влияют на успех и целостность самого экономического субъекта и на благополучие его персонала, что в итоге повышает эффективность бизнеса.

Практически любое происшествие в организации означает, что контроль в той или иной сфере не налажен или это сделано не должным образом. Соответственно, виноват не только тот, кто допустил нарушение, но также тот, кто предпринял всех необходимых мер для того, чтобы этого не произошло. Это может говорить об отсутствии или недостаточной эффективности превентивных механизмов, которые должны противодействовать образованию неблагоприятных ситуаций.

 

2 статья

 

Функции и задачи комплаенс-офицеров и организация внутреннего контроля в компании

 

Итак, комплаенс — это способность сотрудников действовать соответственно порядку, правилам и запросам, принятым в компании. Если быть конкретнее, то комплаенс – это целая система контроля за соблюдением в процессе ведения бизнеса:

  • законов;
  • нормативных актов регуляторных органов;
  • внутреннего устава компании;
  • правил, утвержденных в компании.

Соответственно комплаенс выполняет и функцию регулятора рисков, которые могут возникнуть у компании при несоблюдении всех норм в процессе деятельности.

Основная функция комплаенс-офицеров — регуляторная. То есть простыми словами, они должны следить за четким выполнением компанией и ее сотрудниками установленных норм и действующего законодательства. Цель – предотвратить возможные риски и потери для компании в следствии нарушений определенных норм и правил. Комплаенс-офицеры есть далеко не в каждой компании. Многие считают, что такая служба необходима только банкам или крупному бизнесу. Это первое заблуждение. Комплаенс — служба необходима каждой компании, построенной для принесения прибыли.

В процессе зарабатывания денег часто компания забывает о существовании тех или иных норм, законодательных актов и предписаний. Задача комплаенс-сотрудников напомнить об этом и предотвратить правонарушение или потерю доверия клиентов. Если каждая сделка будет проверяться комплаенс-контролем, снижаются многие риски:

- применение админштрафов;

- выездные проверки;

- применение санкций к должностным лицам;

- запрет осуществления операций со счетами;

- аннуляция лицензии;

- временное прекращение деятельности;

- возможность признания сделок недействительными;

- ущерб рейтинга в бизнес-кругах и потеря доверия клиентов.

0
Сыбайлас жемқорлыққа қарсы бейнеролик
Сыбайлас жемқорлыққа қарсы бейнеролик

 

 

 

 

 

Сыбайлас жемқорлық- мемлекеттік құрылымдардың экономика аясында қылмысты құрылымдармен біте қайнасуы, сондай-ақ мемлекеттігі лауазымды адамдардың, қоғамдық және саяси қайраткерлердің сатылғыштығы, парақорлығы. Өзінің қызметтік мәртебесі мен өкілеттіктерін жеке, топтық және өзге де бейқызметтік мүдделер үшін пайдалану жолымен жеке игіліктерді алу әрекетінен көрініс табады. ҚР Қылмыстық кодексінің өкілеттіктерлі теріс пайдалану (228-бап), коммерциялық сатып алу (231-бап), қызмет өкілеттігін теріс пайдалану (307-бап), билікті немесе қызметтік өкілеттікті асыра пайдалану (308-бап), пара алу (311-бап), қылмыстық жалғандық жасау (314-бап) туралы лауазымдық қылмыс нормалары ең алдымен сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес нормалары болып табылады. Қазақстанда сондай-ақ сыбайлас жемқорлық үшін қылмыстық, тәртіптік, әкімшілік жауапкершілікті реттейтін арнайы нормативтік-құқықтық актілер де қабылданды. 

0
БІЗДІҢ СЕРІКТЕСТЕР
"ҚазМұнайГаз" Ұлттық компаниясы
"ӨзенМұнайГаз" акционерлік қоғамы
"KMG EP - Catering" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
«Самұрық-Қазына» Ұлттық әл-ауқат қоры» АҚ
ЭЛЕКТРОНДЫҚ САТЫП АЛУ ПОРТАЛЫ «Самұрық-Қазына» Ұлттық әл-ауқат қоры» АҚ
Тауарлар, жұмыстар мен қызметтердің бірыңғай номенклатуралық анықтамасы
АО «НАК «Казатомпром»
«Самұрық-Энерго» АҚ
АО «KEGOC»
«Қазақтелеком» АҚ
АО «НК «Казахстан Темир Жолы»
АО «Казпочта»
АО «Эйр Астана»
АО «НГК «Тау-Кен Самрук»
ТОО «Самрук-Казына Инвест»
ТОО «Самрук-Казына Бизнес Сервис» - Samruk Qyzmet
QAZAQ AIR
АО «Международный аэропорт Атырау»